Серия XXIII
Последняя из подводных лодок, которая была разработана и введена в строй Германией во время войны
стала лодка XXIII серии. Разработка проекта проводилась в 1943 году. Водоизмещение этой лодки составляло
всего 258 тонн и предназначалась она для ведения боевых действий в прибрежной зоне, а также для использования
в мелководных морях, таких как Черное и Средиземное. К февралю 1945 года число подлодок XXIII серии
спущенных на воду достигло 50, значительно обогнав
стартовавший раньше проект по созданию подводных лодок XXI серии.
Конструкция подводной лодки XXIII серии была максимально упрощена. Корпус не был разделен на прочный и легкий,
а был цельносварным. Движение обеспечивал один дизель мощностью 630 л.с. и аккумуляторные батареи, мощность
которых значительно возросла по сравнению с более старыми конструкциями. Наличие шноркеля обеспечивало
подводной лодке достаточный запас подводного хода. Т.к. лодка была рассчитана на сравнительно
недолговременное патрулирование в прибрежных водах, запас горючего, который лодка могла взять
с собой был невелик. Вооружение подводной лодки состояло из двух торпедных аппаратов без запасных
торпед. Недостатки лодки впрямую вытекали из ее предназначения, в качестве оружия прибрежных вод.
На первом месте стояла сильная стесненность внутренних помещений, что ощущалось даже с экипажем из
14 человек. Стоит отметить и крайне неудобную систему заряжания торпедных аппаратов, которые нельзя было
зарядить изнутри, только снаружи.
В боевых действиях успели принять участие только 6 подлодок серии XXIII из 61 лодки в строю. На их счету четыре
потопленных судна, причем сами они потерь не понесли. После окончания войны несколько таких лодок вошли в состав
возрождаемого подводного флота ФРГ.
Серия IX. Тип IXC
|