Серия XXI
Разработка и появление в рядах немецкого подводного флота подводных лодок XXI серии стало настоящим техническим
прорывом, который в других обстоятельствах мог коренным образом изменить расклад сил в морской войне.
Однако судьба этого сверхсовременного оружия оказалась схожей с судьбой многих других инновационных разработок
в области вооружений. Технические прорывы разбивались о неподготовленность производственной базы, что делало невозможным
внедрение новых разработок в серийное производство в достаточном количестве.
Подводные лодки XXI серии были первыми подводными кораблями, которые собирались из готовых модулей,
число которых равнялось восьми. В теории подводная лодка должна была собираться за 176 дней, при этом сам процесс
сборки должен был занимать всего лишь 30 дней. После попыток разработки подводных лодок XVII серии с турбиной Вальтера
и дизельными двигателями, в апреле 1943 года было принято решение о переделке этого проекта. В результате,
новая лодка получила дизельные двигатели с турбонаддувом, а вместе с ним комплект электродвигателей, который помимо
обычных агрегатов включал в себя и специальные электромоторы, которые были практически бесшумны.
Большое количество аккумуляторов обеспечило лодке увеличенный запас хода. В итоге получилась подводная лодка,
схожая по размерам с лодкой серии IXD, однако несоизмеримо в большей степени совершенная.
К числу безусловных достоинств этой лодки следует отнести обтекаемую форму корпуса и практически бесшумный ход.
Особенность ходовых качеств стало то, что скорость лодки в подводном положении была выше надводной скорости.
В цифрах это соотношение выглядело как 17,2 примерно к 16 узлам в час. Вооружение подводной лодки составляли 6
носовых торпедных аппаратов при боезапасе в 23 торпеды, при этом механизм перезарядки торпедных аппаратов был
полностью автоматическим. Акустическая аппаратура лодки позволяла проводить торпедные атаки не поднимаясь к поверхности
воды более чем на 50 метров.
Всего было построено и введено в строй 118 подводных лодок XXI серии, однако лишь одной из них U-2511 под
командованием Адальберта Шнее было суждено отправиться в боевой поход. После войны, большую часть этих лодок
поделили между собой западные союзники и СССР.
Серия IX. Тип IXC
|