Серия XVII. Тип B
Несмотря на многочисленные «детские болезни» присущие любой новой технике, опыт разработки лодок типа A XVII серии
был признан успешным и на основе первых лодок было принято решение о разработке и
производстве лодок серии XVII типа B.
Водоизмещение подводных лодок типа В возросло на 40 тонн, что было вызвано необходимостью увеличения запаса топлива
на борту. Лодка стала менее маневренной, но зато значительно выросла дальность плавания. Лодка типа B была оснащена
шноркелем и в качестве вооружения имела на носу два торпедных аппарата. На вервях фирмы Блум & Фосс было построено
12 таких лодок, но в строю оказалось лишь 3. Поучаствовать в боевых действиях эти лодки не успели,
но одна из них все- таки успела побыть в действующем составе флота, правда не немецкого, а английского. Дело в том,
что 3 построенные немцами лодки были затоплены в 1945 году, но одну из них англичане подняли и после ремонта ввели в
состав Королевских ВМС.
Серия IX. Тип IXC
|