Серия XVII. Тип А
Лодки XVII серии не получили широкого распространения в немецком подводном флоте времен Второй мировой Войны,
однако опыт разработки лодок данного типа с технической точки зрения интересен сам по себе. История подводных
лодок XVII серии корнями уходит в проект Гельмута Вальтера, чье конструкторское бюро занималось разработкой подводных
лодок и энергетических установок. Проект активно развивался до войны, и предусматривал создание довольно миниатюрной
лодки с принципиально новым двигателем, который должен был работать на пергидроле (перекись водорода). Схема работы
двигателя на пергидроле предусматривала работу двигателей и в подводном положении.
Несколько проектов подобной лодки остались на бумаге. Первый реальный проект под индексом V60, который чуть позже был
заменен на V80- экспериментальный образец был спущен на воду в январе 1940 года. Новая лодка испытывала трудности с
надводным ходом, но при этом демонстрировала фантастическую скорость под водой – аж 28 узлов. Главным недостатком нового
двигателя была непревзойденная прожорливость – двигатель потреблял слишком много топлива. На основе этого проекта
продолжились разработки лодки данного типа, которые вошли в серию XVII с индексом А. Итогом этих усилий стал спуск
на воду в 1943 году лодки V300, получившую индекс U-791.
Вслед за U-791 были выпущены еще 4 лодки проекта XVII. Эти лодки имели водоизмещение около 280 тонн. В целом же
проект XVII имел больше научное, нежели военное значение, поскольку в боевых действиях эти лодки фактически не
участвовали.
Серия XVII тип B
|