Серия VII. Тип VIIB
На смену подводным лодкам типа VIIA пришли более технически совершенные лодки серии VIIB.
На место вертикального руля в одном экземпляре был установлен парный, с лопастью для каждого винта.
Это серьезное улучшение сильно подняло боеспособность лодки, поскольку сократился диаметр циркуляции под
водой, а при бомбежке это имеет большое значение. Длина лодки выросла на 2 метра, что позволило
брать на борт большее количество горючего. Цистерны новой лодки стали «самокомпенсирующимися», т.е.
израсходованное топливо автоматически замещалось морской водой, что компенсировало возможные проблемы с
балансировкой. Дополнительно появились компенсационные цистерны, которые уменьшили бортовую качку в надводном
положении.
На подводной лодке серии VIIB были установлены дизели с турбокомпрессорами, что позволило немного
увеличить скорость хода. Кормовой торпедный аппарат был установлен в прочный корпус лодки.
Конструктивные изменения позволили увеличить боезапас на три торпеды. В числе конструктивных недостатков
лодки можно отметить неудачную вентиляционную систему. В ходе ремонта во время войны систему вентиляции
пришлось модернизировать. Всего было произведено 24 подлодки типа VIIB. Вот их краткие характеристики:
Длина лодки – 67,1 метра, ширина- 6,2 метра. Водоизмещение в надводном положении- 769 тонн,
в подводном положении- 871 тонна. Рабочая и предельная глубины погружения по сравнению с типом VIIA не
изменились. Максимальная скорость в надводном положении – 17,7 узлов, в подводном- 7,6 узлов.
Радиус действия составлял 8500 миль, в подводном положении без подзарядки аккумуляторов- 80 миль. Торпедное
вооружение- 4 носовых торпедных аппарата и 1 кормовой. 1 палубное орудие, калибра 88 мм. и 1 зенитное орудие
калибра 20 мм. Боезапас -14 торпед.
Серия VII. Тип VIIC
|