Музей U-96. Съемка фильма. Часть вторая
Идем дальше. За переборкой расположился камбуз, в котором есть стол, плита с несколькими кастрюлями
и сковородками и шкаф, вмонтированный в стену.
Гальюн на подводной лодке распознать очень не легко, с непривычки можно спутать со шкафом.
За камбузом располагается машинное отделение. В машинном отделении установлены два массивных дизеля
огромных размеров, по сравнению с которыми любой двигатель легкового или грузового автомобиля
покажется карликом. Дизельный отсек самый объемный и в то же время в нем меньше всего места.
Двигатели занимают большую часть пространства, и пройти между ними может лишь один человек,
двое вряд ли разминутся.
При погружении подводной лодки использовали два электромотора, которые расположены в соседнем отсеке.
Видны различные ручки и инструменты, самих двигателей не видно.
Из отсека с электродвигателями проходим в кормовой торпедный отсек подводной лодки.
Очень маленькое пространство, заставленное бочками и ящиками. Кормовой торпедный аппарат еле виден,
поскольку здесь же сделан выход.
После прогулки по подводной лодке в полутемноте и жаре, свежий воздух и яркое солнце ослепляет.
Чувствуется приятная прохлада. Во время съемок внутри лодки она не открывалась, так что атмосфера
там была примерно такая же, как сейчас. Вольфганг Петерсен хотел, чтобы его актеры на своей шкуре
испытали всё то, что испытывали подводники во время походов на лодке такого типа.
Роли будут играться достовернее.
На свежем воздухе выставка экспонатов продолжается. Пятиметровая модель подводной лодки дает
представление о том, как снимали все внешние сцены за исключением крупных планов на мостике и в рубке.
На башне почему-то нанесен номер U-41. Сотрудники музея говорят о том, что эту модель
когда-то забирали для съемок другого фильма. Какого? А черт его знает…
С этой башней связана неприятная история во время съемок. При моделировании штормовой погоды на башню
выливалось сотни литров ледяной воды из специальной емкости и пожарных шлангов.
Вода была очень холодной, поскольку при использовании теплой запотевали объективы камер.
Так что актеры на своей шкуре смогли почувствовать, что такое шторм в Северной Атлантике.
Во время одного из эпизодов актера Яна Феддера этот поток смыл с мостика.
Другой актер, находящийся на мостике сразу крикнул «человек за бортом».
Последствия происшествия были вполне осязаемыми- несколько сломанных ребер плюс сотрясение мозга.
Петерсену настолько понравился эпизод, что он практически целиком вошел в фильм без дублей.
Роль Яна Феддера была переписана, а сам он долгое время провел в постели.
Подводные съемки производились в специальном бассейне длинной 15 метров, шириной 13 метров
и глубиной 3,5 метра. В сценах дальнего плана вместо людей на мостике использовались куклы.
Баз и бункеры были вполне реальными- в Ля-Рошели во Франции.
Вообще все сцены фильма были сняты последовательно за исключением первой сцены в кабаре
и финальной сцены бомбардировки. Сцена бомбардировки снималась в один дубль из-за ее дороговизны.
Для нее были задействованы самолеты английских и французских аэроклубов.
Всего же подготовка к съемкам фильма заняла пять лет, еще год потратили на саму съемку и год
на отдельные штрихи. Общая продолжительность оригинальной версии фильма составила около шести часов.
Режиссерская версия фильма 1996 года составляет три часа.
Ниже вы видите продолжение фотогаллереи из музея Das Boot Баварской киностудии.
|