Серия IX. Тип IXD2
Дальнейшим развитием лодок типа IXD1 стала модификация IXD2, предназначенная для использования в отдаленных
районах мирового океана, например в Южной Атлантике и Индийском океане. Подводная лодка этого типа обладала
громадным запасом хода, который составлял более 23 000 миль. На лодке были установлены два мощных модернизированных
дизеля фирмы MAN с наддувом, а также два дополнительных дизеля, которые использовались в надводном положении,
а также для подзарядки аккумуляторных батарей.
Всего было произведено 28 подводных лодок данного типа. Некоторые из лодок были снабжены складными летательными
аппаратами, которые могли подниматься на высоту 120 метров и вести хоть какую-то разведку. В целом, лодки данного типа
отличались повышенной комфортностью для членов экипажа, несравнимой с другими лодками серии IX, и уж тем более
с лодками серии VIIC. Кроме того, в отдаленных районах океана, противолодочная оборона союзников
была гораздо более слабой, нежели в Атлантике, что обеспечивало экипажу более спокойную жизнь. В конце войны
подводные лодки типа IXD2 использовались для сообщения с Японией.
Серия IX. Тип IXA
|