Серия IX. Тип IXD1
Лодки типа IXD1 представляли из себя значительно большие по размерам конструкции, нежели другие лодки серии IX.
По сравнению с традиционными лодками этой серии, общая длина возросла на 11 метров. Радиус действия лодки типа IXD1
несколько уменьшился и составлял 12 750 миль. Зато максимальная скорость существенно возросла и составила 20 с лишним
узлов. Достичь этого удалось путем установки новых дизелей. Если на предыдущих модификациях устанавливались двигатели
производства фирмы MAN, то на сей раз были использованы Viertakt Dieselmotoren MB501, по три двигателя на один гребной
винт. Несмотря на то, что в теории эти изменения должны были улучшить конструкцию лодки, на практике оказалось ровно
наоборот. Было построено всего две лодки данного типа, обе совершили по одному боевому походу и обе не выполнили
поставленных задач из-за проблем с дизелями. Основными претензиями были высокое потребление топлива, дым от них слишком
демаскировал лодки. В довершение всего, постоянно выходила из строя система охлаждения. В итоге, обе лодки были
переоборудованы в подводные транспорты.
В транспортной модификации, на лодки были возвращены старые дизели MAN, с них сняли все торпедное и артиллерийское
вооружение, за исключением зенитного. Также, из корпуса были удалена часть аккумуляторных батарей, а на освободившееся
свободное пространство были установлены дополнительные топливные цистерны, которые вмещали 252 тонны топлива.
Естественно, что эти лодки тут же заработали себе прозвище «Дойная корова».
Серия IX. Тип IXD2
|