Фильм Подводная лодка. Гибралтарский пролив

В древности их называли Геркулесовыми столбами.
Гибралтарская скала на севере и Мусса на Юге.
Величественные скалы по обе стороны от пролива, отделяющего Средиземное море от Атлантики.
Узкий змеевидный пролив, ширина которого самом узком месте не превышает 14 километров.
Здесь с самой южной части Пиринейского полуострова в хорошую погоду виден самый северный берег Африки.
Длина пролива составляет 65 км., глубина на фарватере составляет до 338 метров, а наибольшая глубина достигает 1 181 метра.
В северной части пролива находятся многочисленные отмели, не дающие подводной лодке возможности маневра.
Южнее легче, но при провале на глубину лодка будет раздавлена давлением.
Вот через этот пролив и пришлось прорываться U-96.

В ходе Второй мировой войны, возможность прорыва через Гибралтар для немецких подводников была
довольно иллюзорной.
На южной оконечности Пиринейского полуострова англичане на протяжении нескольких столетий владели военно-морской базой.
Охранялась база очень серьезно, учитывая то, что эта база была по сути единственным местом,
где были ремонтные мощности в Средиземноморье.
Мальта не в счет, поскольку ее деятельность в значительной мере была парализована немецкой
авиацией фельдмаршала Кессельринга.
Гибралтарская база охранялась всеми средствами, которые могли держаться на воде при поддержке авиации,
что делало попытку прорыва через пролив смертельным номером.

30 ноября 1941 года U-96 достигла пролива.
Хайнрих Леманн- Вилленброк решил двигаться в надводном положении,
после чего погрузиться и воспользоваться особенностью течений в Гибралтарском проливе.
Дело в том, что течения в проливе разнонаправлены.
Поверхностное течение направлено из Атлантики в Средиземное море, а более глубинное - в обратном направлении.
Этим и хотел воспользоваться командир U-96.
Однако вышло по-другому. Во время движения на поверхности подводная лодка была атакована английским самолетом.
По-видимому, это был один из первых случаев применения радаров на самолете.
Немцы в то время не обладали какими- либо пеленгаторными средствами,
поэтому атака получилась в высшей степени неожиданной.
После попадания авиабомбы, капитан на полной скорости повел лодку на юг.
Зная, что глубина вдоль побережий пролива значительно меньше,
чем на середине, он рассчитывал достигнуть мелководья, всерьез опасаясь за плавучесть своей лодки.

В конце концов, именно этот маневр и оказался спасительным.
«Господь подложил нам песок под днище»- именно так отреагировал капитан,
когда провалившись за предельную глубину погружения лодка легла на грунт.
Корпус лодки выдержал давление воды, и исправив повреждения,
лодка смогла всплыть на поверхность и вернуться в Ля- Рошель.
Фильм Подводная лодка. Ля-Рошель
|